Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лужайская основная общеобразовательная школа

Права учащихся

 

Права учащихся

 

Учащиеся школы имеют право:

  • на ознакомление с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, другими локальными актами;
  • на получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
  • на охрану жизни и здоровья, безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;
  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • на участие в управлении школой в формах, определенных Уставом школы;
  • на уважение своего человеческого достоинства;
  • на свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
  • на моральное поощрение;
  • на участие в дисциплинарных расследованиях при нарушении прав обучающихся педработниками Учреждения;
  • на выбор формы образования.

 

Министерство образования Нижегородской области информирует о том, что с 1 октября 2010 года на территории Российской Федерации начал работать детский телефон доверия с единым номером "8-800-2000-122".

Время работы телефона
с 9.00 до 21.00 ежедневневно (кроме выходных и праздничных дней).

 

Каковы типичные нарушения прав обучающихся?

В качестве наиболее типичных нарушения прав учащихся в школе можно выделить следующие:

1. Игнорирование прав и свобод ребенка
Проявления:

  • неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;
  • пренебрежение основополагающим понятием прав человека «достоинство человека» (многие педагоги считают, что достоинством обладают только взрослые);
  • представление о ребенке, как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить «нечто» по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности;
  • пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения;
  • государственная типовая школа остается основным местом образования;
  • не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (бесплатность образования лишь декларируется, на деле качественное образование требует вложения больших средств; государство экономит на школе, родителей используют в качестве естественных доноров; дети из малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественное образования);
  • распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как объект).

 

2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство

  • физическое насилие;
  • психологическое, психическое насилие;
  • система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;
  • выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;
  • отчисление из учебного заведения детей не достигших 14 лет;
  • перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.

Поясним некоторые понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.
Насилие– любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.
Выделяется два вида насилия над детьми – физическое и психическое.
Физическое насилие– любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится:

  • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
  • оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
  • угрозы в адрес ребенка;
  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
  • предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
  • ложь и невыполнение взрослым обещаний;
  • однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Пренебрежение интересами ребенка– это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.
Психологическое пренебрежение– это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.

3. Наносится вред здоровью ребенка
Проявления:

  • расписание не соответствует нормам валеологии;
  • сверхнормативное увеличение учебного плана;
  • проведение более 2-х контрольных, проверочных работ в день;
  • большие объемы домашних заданий;
  • у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъявить неправильный ответ).

 

4. Отсутствие возможности участия в соуправлении учебным заведением.

  • Отсутствие общественных детских, молодежных объединений в учебных заведениях.
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"